Хабаровский край: а местный картофель ищите весной

15 декабря 2009, 11:40
Вырастить хороший урожай в наших условиях тяжело. Но продать то, что вырастил, все же несравнимо сложнее.

- Нам могут навязать такие низкие закупочные цены, что после продажи оказываемся «в минусе», - разводит руками начальник отдела сельского хозяйства, продовольствия и развития крестьянско-фермерских хозяйств администрации Вяземского муниципального района Владимир Тетеркин. - И ведь деваться производителю некуда. А когда выбор не богат, коленки сами гнутся.

Ситуация с соей в этом году - яркая иллюстрация к сказанному. В Вяземском районе нынче взяли неплохой урожай. Рассчитывали, что если уж не разбогатеют на продаже, хотя бы выйдут на уровень рентабельности.
Основные покупатели сои в крае - ЗАО «Соя», птицефабрика «Хабаровский бройлер» и еще пара посредников. Каждый оглядывается на других. Подешевела соя у одного, конкуренты дороже уже не купят.
Первоначальная закупочная цена на сою в этом году (12,5 рубля за килограмм) была не слишком высокой, но кое-как еще позволяла производителям свести концы с концами. Через несколько дней, однако, рынок заполнился, и соя подешевела сразу на рубль.

У сельхозпроизводителей, когда они сопоставили свои доходы с расходами, буквально руки опустились. Тем не менее, сдача зерна на условиях покупателей продолжилась. А те снова пересмотрели цену, снизив ее уже до девяти рублей!

Точно такое же положение дел складывается у производителей картофеля. Перекупщики берут его в Вяземском районе максимум по шесть-семь рублей за килограмм. В Хабаровске этот же картофель стоит дороже более чем в два раза.

Некоторые «хитрые» хозяйства стараются продавать осенью только часть урожая. А остальное оставляют на весну, когда закупочные цены обычно вновь ползут вверх. Ну а как быть тем, кому оставлять нечего?

Китайский картофель против нашенского

Китайский картофель регулярно попадает на прилавки Хабаровска, и по таким низким ценам, что нашему собственному с ним трудно конкурировать. В чем причина?

- Мы выращиваем на реализацию 500-600 тонн картофеля в год. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно держать минимальную цену. Скажем, сэкономить - отказаться от посредников и торговать самим. Мы пробовали. Пока не поняли, что организацию розничной сети нам одним не потянуть, - говорит директор ООО «ЛазоМол -Агро» Виталий Колодин.

Хозяйствам, если они сами, без посредников, намерены торговать или заключать договоры с крупными торговыми сетями, нужны автоматические линии, оборудование, цеха.

Банковские кредиты для крестьянина - большая проблема. А своих оборотных средств нет.
Что делать? Селяне приводят пример. Мол, Переяславский молочный завод запустил же недавно автоматическую линию по предпродажной подготовке сельскохозяйственной продукции.

Как рассказали в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, ее закупка и монтаж обошлись хозяевам в несколько миллионов рублей. Ясно, что все затраты окупятся. Механизм продажи уже отработан - отборный и фасованный товар будут развозить по тем же торговым точкам, что и переяславское молоко.

- Я уже 20 с лишним лет занимаюсь картофелем и, поверьте мне на слово, единственный путь для сельхозпроизводителя сегодня - это найти такого вот сильного союзника, - говорит Виталий Алексеевич. - Ни одно сельхозпредприятие края не в состоянии купить себе линию за несколько миллионов рублей или гонять 20-тонные машины с картофелем на рынок в Хабаровск, учитывая, что при экспедиторских и прочих расходах рискуешь вообще ничего не наторговать...

Есть вариант

Если реально расценить положение дел на потребительском рынке края, главным союзником местного сельхозпроизводителя могли бы стать крупные торговые сети.

Видимо, нужно просто попытаться свести вместе производителя и продавца и дать им возможность договориться?

Не так давно такую попытку от лица производителей предпринял глава района имени Лазо Александр Яц. Он предложил крупным торговым сетям Хабаровска вложиться в развитие системы регулярной доставки на прилавки магазинов качественной местной сельхозпродукции.

В частности, речь шла о строительстве или переоборудовании в Переяславке овощехранилища, куда сельхозпроизводители могли бы доставлять свою продукцию. Продавцу оставалось бы только приехать и по мере надобности забрать столько тонн картофеля или овощей, сколько ему нужно для реализации. При этом были гарантированы покровительство муниципальных властей, льготные условия и прочие преференции. Однако желающих принять такое предложение не оказалось. Почему?

- Мы работаем с местными производителями, проблем с ними у нас нет, расширять сотрудничество пока не намерены, - одинаково ответили в трех крупных сетях Хабаровска.

До тех пор, пока Китай обеспечивает Дальний Восток дешевой сельхозпродукцией, проблем с хабаровскими сельхозпредприятиями у продавцов действительно нет. Но если вдруг поставки мяса и овощей из-за границы резко сократятся, или соседи, уже не опасаясь конкуренции, поднимут цены, проблемы могут возникнуть.
Видимо, это и будет «звездный час» местного производителя. Если, конечно, они до этого времени доживут.
Источник: toz.khv.ru

Также в разделе:

Хабаровский край: Количество пунктов по заготовке грибов и ягод увеличилось в крае...

В Хабаровске осенью 2015 года появится "зеленая фабрика"...

Хабаровский край и Филиппины ведут переговоры о сотрудничестве...

Японские компании планируют построить в Хабаровске тепличный комплекс...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: